Души должны спасать Землю, а не спасаться сами
Как известно учение церквей имени Христа вкратце заключается в следующем: только часть людей, кто покорен церкви «во Христе», т.е. веруют в то, что Бог отдал своего сына за все грехи человеческие сотворяемые людьми и по сей день, спасут свои души для «другого мира», поскольку Бог когда-то предложил людям земную жизнь и смерть и не все люди выбрали жизнь. Именно поэтому церковники утверждают, что построение Царства Божиего на Земле невозможно, надо ожидать уничтожения этого мира — Апокалипсиса, который всех «Духовно» поделит: преступников «перед Христом» уничтожит на Земле, а спасших свои души возьмёт к себе, после чего даст им очищенную Землю.
Но есть и иное мнение — подобного рода заявления напраслина и хула на Бога и не соответствуют Божиему Промыслу относительно всей Земной жизни. Бог сотворил людей разными (одинаковых людей нет: разные отпечатки пальцев, узоры радужной оболочки глаз и т.п.) — как по расовым признакам, так и по признакам индивидуальных отличий. При этом на наш взгляд Бог дал людям единую общую конечную цель — построение Царства Божиего НА ЗЕМЛЕ. Каждая индивидуальная судьба, из множества которых складываются судьбы семей, родов, народов, рас, региональных цивилизаций, всего людского мира — с приходом души в «этот мир»изначально направлена Свыше на эту цель. В этом основная задача каждой души на Земле.
Душа бессмертна, поэтому в Земной жизни речь может идти не о спасении души (как может смертная личность спасать свою бессмертную душу?) а о предназначении души в этом мире. Постановка вопроса о спасении души — церковная имитация вопроса о предназначении души в этом мире. Разница в постановке вопроса огромная. И эта разница состоит в следующем:
▶Если свою душу надо спасать, то мир — это “Божий” хаос, а церковь — огромный «МЧС», где ждут очередных катастроф, не в силах их заблаговременно предотвратить и ищут себе и покорным гражданам средства индивидуальной и коллективной защиты; а граждане при этом, напуганные возможностью очередной катастрофы, жмутся к «МЧС» поближе, держа всегда наготове её “телефон”.
▶Если забота о спасении души возложена на Бога в доверии Ему, и каждый СВОБОДНО (т.е. по своей доброй воли, а не ради каких-то поощрений) трудится на общую цель, руководствуясь своей совестью, свободно пребывая в религии (связи с Богом) и потому чуя и частично осознавая свою судьбу в общем деле (в общей судьбе) — построения Царства Божиего на Земле — то в согласии со своей судьбой (а значит и с Богом) душа будет принята обратно к Богу после прохождения Земного пути с благодарностью.
В чём выражается благодарность — что за блага получит прошедшая праведный земной путь душа — знает только Бог. Но вести речь о спасении отдельного количества душ — по меньшей мере некорректно по отношению к Богу. По крупному это — богохульство, граничащее с приписыванием Богу репрессивных приёмов в отношении слабых и уклонившихся душ.
В связи с последним приведём современный пример. Так, в постперестроечной России отменена смертная казнь. Есть сторонники этого, есть и противники. Среди “патриотов”, в том числе и православных, больше противников отмены смертной казни, мол преступников надо уничтожать. Так-то оно так. Но если перейти от личностей к душам, то уничтожать заблудшие души в нашем понимании даже Бог не станет. Скорее всего вернувшаяся к Богу душа уведомляется о своих земных грехах, доводится до стыда (пристыжается) и не более. Довести до души её ошибки Бог может в любом случае: душа будет Ему внимать. Что с ней дальше делает Бог — мы не берёмся судить.
Но, во всяком случае, Бог не уничтожает души и не посылает их в ад. Также и в земной жизни людей: может ли общество ради человеколюбия уничтожать заблудшие личности, даже не пытаясь понять и анализировать основу их поведения? Тем более, что современные российские тюрьмы похуже того, что в “христианстве” называют адом. Короче говоря, уничтожать людей как преступников и ссылать их в земной “ад”, не обращая внимания на истоки роста преступности — земное отражение всё той же библейской темы спасения душ (поскольку церковь считает спасение душ приоритетным по отношению к обустройству земной жизни).
Вообще же человек — существо общественное. И поскольку одинаковых людей не имеется, то Бог не мог предложить персональную миссию спасения каждой личности и её душе отдельно. Поэтому либо спасутся все люди вместе с Землёй, либо — опять глобальная катастрофа, в результате которой практически все души будут отозваны с Земли.
Нет никакого смысла взращивать на Земле праведность лишь ради спасения отдельных душ. Другое дело — взращивать на Земле праведность ради спасения всего общества людей на Земле и продолжения жизни на Земле. Только в этом случае общественное творение — человек — пребывая на Земле в устойчивой соборности, показать своим жизнестроем новые качества праведности, которые будут полезны и людям и Богу для дальнейшего развития Мироздания. Отдельная же личностная душа в процессе Земной жизни, конечно может выдать нечто новое — полезное для будущего. Но то личностное полезное и новое, что может выдать отдельная душа в процессе жизни на Земле — ни в какое сравнение не может идти с тем, что может получиться полезного от длительного функционирования устойчивой земной соборности человеков, к которой наша цивилизация только-только подходит.
В этом отношении действительно настоящие большевики-коммунисты во главе с И.В.Сталиным сделали серьёзный шаг — вперёд в будущее. Церковники же опять нас тянут назад — в прошлое. Если и в этот раз глобальная цивилизация Земли не сможет преодолеть толпо-“элитаризм” общими усилиями, тогда действительно скорее всего многие души будут посланы в очередной земной путь — как бы проходить всё сначала. Это и будет для многих из них как бы наказанием за отклонение. И многие души опять будут мучатся не в аду, а на несовершенной обновлённой Богом Земле, возможно опять столетиями не желая внимать Божиему Призыву. В этом и будет состоять катастрофа многих не “спасшихся” в этой цивилизации душ (то есть — не спасших цивилизацию), вынужденных проходить аналогичный путь страданий вновь.
Поэтому чем быстрее люди поймут, что “спасение” их душ (от повторения неправедного земного пути) напрямую зависит от благоустройства общества в целом, а не отдельных его особо воцерковленных “уголков”, что благоустройство общества лучше производить без оглядки на церковь — тем меньше мучений примут на себя эти души в «этой жизни»: в «той жизни» никаких мучений и наказаний душам быть не может — Бог не садист и не извращенец.
Исходя из вышесказанного, людям надо понимать, что включаясь своими душами и психиками в церковные обряды и таинства, они отдают (доверяют) свои души не Богу, а церкви, обрекая свои души не только на мучения «этой жизни», но и поддерживая этим катастрофичность и апокалиптичность общества в целом — тем самым предопределяя своим душам и душам других людей возможные неоднократные будущие мучения в этой пока несовершенной цивилизации (если Бог решит послать такую душу ещё раз в эту цивилизацию с новой судьбой), либо в следующей несовершенной цивилизации.
То есть, чем быстрее на Земле будет построено Царство Божие, тем быстрее “спасутся” все души — от продолжения их земных мучений (все мучения для душ — от самих людей, и все мучения происходят на Земле), которые возможны лишь вследствие продолжения наращивания неправедности в целом всей цивилизации. Все душевные мучения, болезни и преждевременная смерть людей — от несоответствия судьбе личности её жизненного пути, обусловленного воздействием на данную Богом душу земного «Духа» покорности какой-либо земной иерархии.